Подборка туториалов и видеороликов по Godot Engine — декабрь 2020

Лучшие видеоролики и туториалы по Godot Engine

Представляю подборку из восемнадцати интересных видеороликов и туториалов по Godot Engine с моими комментариями и ссылками на каналы авторов.

Двенадцать из них были сделаны с сентября по декабрь 2020 года. Все остальные — ранее в этом году.

Вступление

В последнее время каналов по Godot на английском языке появилось ну очень много, и очень много контента появлялось даже за лето-осень 2020. С одной стороны, сохранять всё подряд в один плейлист — плохая затея (потом не помнишь, что именно сохранял). С другой стороны, при подходе «посмотрел и забыл» потом спрашиваешь с себя, на что было потрачено время.

На сегодняшний день, 21 декабря 2020, в обзор попали 18 роликов.

1. Ролик о создании перехода между сценами через затемнение.

https://www.youtube.com/watch?v=QC_mn2tX6n0 — 5 минут, 10 октября 2020

Эффект затемнения в Godot Engine

Для эффекта перехода автор использует полноразмерный чёрный прямоугольник и привязывает к нему две анимации: изменение альфа-канала до 100 и до 0. В середине процесса происходит emit_signal, который сообщяет хэндлеру сцен о необходимости подгрузить новую сцену.

Быстро, понятно, доходчиво. 

Из минусов — этот эффект следует дополнить реализацией загрузочного экрана, который будет ожидать полной загрузки сцены, и только после этого выходить из затемнения. Возможно, скоро наткнусь на реализацию загрузочного экрана или найду специально.

Ролик от Jon Topielski — девять роликов на канале, из них три про Godot. Собственно, из девяти роликов на канале, этот — единственный полезный.

2.  Garbaj проверяет уровень fps в зависимости от числа объектов.

https://www.youtube.com/watch?v=lV1WkzzKIdA — 2 минуты, 17 декабря 2020

Производительность Godot в зависимости от количества физических объектов в сцене

В качестве «объекта» — уточка (примерно 300 треугольников). На его машине i7/GTX 1060 получились следующие результаты:

— Collision Box — до 1000 уточек fps снижается плавно, после 1000 — быстро снижается до 5-7.
— Concave — До 150 уточек fps снижается  плавно, после 150 — быстро снижается до 5-7.

Где-то мне уже  попадались performance тесты Godot по количеству взаимодействующих объектов — но сейчас не вспомню, где.

Что касается Garbaj — регулярно смотрю его ролики. Отличные туториалы и новости по Godot. Давно подписан. Также его github достоин внимания.

3. Видеоролик о «River Curve Editing» в Godot Engine.

https://www.youtube.com/watch?v=wi-3vFMwmME — 7 минут, 3 декабря 2020

Редактирование реки в Godot Engine с помощью вспомогательного меша

Выглядит довольно неплохо. Но наибольший интерес представляет репозиторий проекта.

Также довольно интересный репозиторий с имитацией шерсти.

Канал Kasper Frandsen: видеороликов про Godot пока мало, почти все — про работу над шерстью и редактором кривых рек. Не подписывался.

4. Способ быстро находить ноды в дереве по пути

https://www.youtube.com/watch?v=Y2eRKkbo5Vw — 2 минуты, 13 марта 2020

Автоматическое нахождение нод в дереве Godot Engine

Автор находит способ вести учёт адреса до нод, даже при перемещении их по дереву, в результате чего программа не ломается. Неплохой лайфхак.

Канал  Mitch Makes Things —  на сегодняшний день 10 роликов, все про Godot, простенькие короткие видеоролики с лайфхаками. Особо ценного не вижу, но подписался — может, что попадётся.

5. Устранение эффекта тайлинга для ландшафтных текстур (шейдер).

https://www.youtube.com/watch?v=bb60J1VS8rw — 10 минут, 24 октября 2020

Устранение тайлинга в ландшафтной текстуре (Godot Engine)

Годный туториал, в котором автор адаптирует найденный в сети шейдер (лицензия MIT) для его использования в Godot. Используются Albedo и Normal карты. Вот здесь автор взял исходник шейдера, а вот здесь опубликовал адаптированную для Godot версию.

Канал  qazpalm — 25 роликов, все про Godot, тематика смешанная — девлог, демки, три-четыре микро-туториала. Приведённый выше видеоролик пока, имхо, самый полезный. Подписался.

6. Демка океанского шейдера

https://www.youtube.com/watch?v=OLzrMZgqEc0 — 3 минуты, 18 декабря 2020

Шейдер воды для Godot Engine

Ronny Mühle очень крут в программировании, но это не более чем демка. Никаких ссылок, примеров, туториалов на канале нет. Автор плотно занимается шейдингом природных территорий: острова, океаны, тесселяция, каустика — получается круто. Подписан, но практической пользы нет.

7. Демка интерактивного газона

https://www.youtube.com/watch?v=Ofk4SSngGb8 — 1 минута, 6 сентября 2020

Интерактивный газон в Godot Engine

Газон, реагирующий на ветер, ходьбу персонажа, воспламенение.

Это единственное видео на канале notcodingtoday — но оно содержит две важных ссылки на следующие ресурсы:

1) Статья в блоге автора с реализацией газона.
2) Гигантский видеотуториал (50 минут) по созданию такого газона на канале lonegamedev.

А на канале Lonegamedev роликов мало, и по теме Godot упомянутый grass shader tutorial — единственный туториал, и наиболее полезное видео.

На обоих не подписывался.

8. Интерактивная ткань без softbody

https://www.youtube.com/watch?v=mdyRO8_q7lI — 7 минут, 22 июня 2020

Физика ткани в Godot Engine без Softbody

Создание ткани в два этапа: сначала в блендере создаётся меш со скелетом, затем некоторое колдунство с кодом и нодами внутри Godot. Занятно, полезно.

Канал XtremeZero — смешанный контент, сборная солянка из примерно 30 роликов (Blender, Godot, UE4, нарезки из игр и тому подобное). Конкретно этот туториал хорош, но больше на канале особо делать нечего.

9. Механика Superhot в Godot

https://www.youtube.com/watch?v=0zJuNla4g08 — 2 минуты, 12 апреля 2020

Механика Super Hot в Godot Engine

Механика Superhot делается в Godot, как выясняется, буквально в четыре строчки.

Канал GodotAcademy — туториалы и демки по Godot и Houdini. Всего 50 роликов, из них 10-15 про Godot.

Отдельное внимание привлекли вот эти туториалы:

3D Top-Down Shooter Movement
Create Tyre Tracks (2D Trails)

Впрочем, по названию канала ожидалось больше плейлистов, и какой-то более организованный контент. Периодичность публикаций нестабильная, тематика контента разрозненная, подписываться не стал.

10. Таймлапс стилизованного haindpainted камушка (из Blender в Godot)

https://www.youtube.com/watch?v=ydxxpAlvRvQ — 11 минут, 18 августа 2020

Отличный пример workflow создания игрового ассета.

На канале Wulff на сегодняшний день больше смотреть нечего.

11. Устранение подлагивания при эмиссии частиц

https://www.youtube.com/watch?v=kbDj9V2MZvw — 9 минут, 8 декабря 2020

Устранение лага частиц в Godot Engine

Заголовок ролика говорит сам за себя.

Что касается канала ACB_Gamez — при небольшом числе роликов (17), канал очень достойный. Среди туториалов попадаются следующие:

Make a Custom Load Screen / Boot Splash
Mobile Ads in Godot 3.2+ (iOS Tutorial)
Simple Selective Glow Effect

12. Сцена в пустыне — Devlog автора Wojtek Pe

https://www.youtube.com/watch?v=o-BFmrBgwOo — 9 минут, 18 декабря 2020

Level-design Пустыни в Godot Engine

Здесь особое внимание заслуживает не сам ролик (который, конечно, превосходен), но подход автора к своему каналу. 

25 роликов на канале, 24 — про Godot, из них около пяти — туториалы, остальные — девлоги. Примеры туториалов:

Godot 3.1 Grass Tutorial (авг. 2019)
Optimization of 3d scenes using Octahedral Impostors Tool
Godot 3.1 — Vegetation Plugin — Overview and Tutorial (авг. 2019)
Procedural Vegetation Placement Tool

13. Создание боевой системы в духе Dark Souls

https://www.youtube.com/watch?v=JGZbxiQKrrY — 6 минут, декабрь 2020

Souls-like боевая система в Godot Engine

Сложно назвать этот ролик (серию роликов) непосредственно туториалом (скорее девлог), но кое-что полезное почерпнуть можно. Реализация боёвки у автора достаточно качественная.

Канал Naurk: 18 роликов, из них про Godot только четыре, где автор воссоздаёт разные аспекты Souls-подобных игр (боевая система, инвентарь и т.п.).

14. Генератор пиксельных тайлов

https://www.youtube.com/watch?v=YLijwgcLor4 — 33 минуты, 7 декабря 2020

Генератор пиксельных тайлов в Godot Engine

Немного гиковский, и единственный видеоролик про Godot (и вообще о программировани) на канале Ron. Автор показывает, разбирает, и приводит пример написания алгоритма для генератора пиксельных тайлов. Все эффекты довольно интересные, могут пригодиться в генерации ландшафтов, иконок, биомов, или просто красивой графики. Проект размещён на гитхабе.

15. Простая (казуальная) реализация гравитации между планетами

https://www.youtube.com/watch?v=aL8TB_mB3j8 — 6 минут, 29 июня 2020

Гравитация между планетами в Godot Engine

В видео представлена простая реализация «гравитационного притяжения» планет, с выравниванием положения персонажа «головой вверх». Для абсолютного реализма не годится, но интересна концепция автора, с которой он подходит к выравниванию персонажа относительно поверхности сферы.

На канале Pigeonaut на сегодняшний день кроме этого ролика по Godot смотреть нечего. 

16. Создание ландшафта по сетке нестандартной формы

https://www.youtube.com/watch?v=Jm3pLya3d9c — 15 минут, 13 сентября 2020

Нестандартная сетка ландшафта в Godot Engine

Девлог, который походит на туториал. Автор пишет на C# реализацию генератора ландшафта с геометрией сложной формы.Очень интересный ролик с технической точки зрения.

О канале Sergey Lerg: известный (но не знаменитый) в российских gamedev-кругах разработчик, в основном пишет на LUA и C#, пользуется движком Defold. И канал в основном про Defold. Фактически, это единственное видео про Godot на канале.

17. Разрушаемые объекты на базе Blender Cell Fracture

https://www.youtube.com/watch?v=mqlQ06hjtl8 — 8 минут, 1 декабря 2020

Разрушаемые объекты в Godot Engine

Автор делает два варианта меша в Blender (цельный, и разбитый на части с помощью плагина Cell Fracture, хотя можно обойтись и без него), после чего загружает оба варианта кубика в Godot и подключает к движку аддон «Destruction» от разработчика Jummit. Сцена с разрушенным объектом загружается в Preload, после чего можно привязать к любому действию или событию переход от цельного меша к разрушенному.

Канал CodingKaiju: 24 видеоролика, из которых 20 посвящены Godot Engine. Для тех, кому интересны игры в 2D — у автора на канале есть серия видеороликов по созданию простенькой, но аккуратной «Астероидной стрелялки» от начала и до конца.

И последний на сегодня видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=vWXTn_WK8nQ — 16 минут, 27 августа 2020

Рейтинг каналов по Godot Engine

Автор ставит оценку по пяти критериям пятнадцати YouTube-каналам, которые связаны с Godot Engine. Учитывая дату публикации (август), и сравнение со списком выше, обзор автора далеко не полный. Но в обзоре перечислены самые крупные и известные каналы по теме Godot: GDQuest, Miziziziz и другие.

Список критериев: Качество, Постоянство, Размер, Оригинальность, Авторская подача.

Я не полностью согласен с подходом автора к оценке, и в его обзоре немалая доля субъективности. Но важно то, что автор ролика собрал список каналов, и отсортировал их.

Список каналов, которым автор ролика даёт оценку (для удобства сконвертировал SABC-оценки в привычные по пятибалльной шкале от 5+ до 3):

Arkeve (4 балла)
BornCG (5 баллов)
CodeNMore (4 балла)
Daniel Hoffman (3 балла)
Drew Conley (4 балла)
GDQuest (5+ баллов)
Godot Engine (5 баллов)
Godot Tutorials (4 балла)
Greg Dev Stuff (3 балла)
Heartbeast (5 баллов)
JMBIV (3 балла)
KidsCanCode (5 баллов)
Mizi…zizi (4 балла)
RekarsGames (3 балла)

Сам автор — канал Meta Gamedev — ставит себе тройку 🙂 На сегодняшний день на канале смотреть почти нечего.

Заключение

Совершенно очевидно, что по видеороликам удалось выйти на новые (ранее не известные) каналы про Godot Engine, некоторые из которых заслуживают внимания.

Работу, подобную той, что сделал Meta Gamedev — список и ранжирование Youtube-каналов про Godot Engine — мы делали в марте 2019 года в отношении 11 каналов. С тех пор количество каналов и контента возросло, поэтому не за горами объемный пост (возможно, таблица) максимального числа найденных каналов, с их оценкой и статистикой.

Рад, если пост был интересен и полезен!

Поделиться