Маркетинг игр для инди-разработчиков

Перевод
Источник: https://www.gotut.net/marketing-your-game-as-an-indie-dev/
Автор: Free Time Dev
Дата оригинала: 20 января 2019

Маркетинг. Та вещь, на которую большие издатели тратят миллионы и миллионы долларов. И та вещь, на которой инди разработчики обычно застревают. И я застревал. По этой причине я исследовал и читал о маркетинге для инди разработчиков и пробовал воплотить многие рекомендации в собственной «маркетинговой стратегии». В итоге решил поделиться своим опытом с миром.

Маркетинг игр для инди-разработчиков — Что я выяснил

Я пройдусь по нескольким наиболее полезным пунктам, которые я выявил в процессе исследования этой темы. Также, поделюсь собственным опытом. Но пожалуйста, сформируйте собственную точку зрения по каждому пункту и посмотрите, будет ли это работать для вас. Этот список, с уверенностью скажу, далеко не полный, поэтому вам стоит искать другие ресурсы на эту тему.

Самое первое: Сделайте Хорошую Игру

Держите в голове, что первым делом у вас должна быть цельная и добротная игра. Самый большой бюджет на маркетинг не даст вам прибыли, если ваша игра просто-напросто плоха. Мы раз за разом видим эту ошибку у крупных издателей. Они спускают миллионы на маркетинговые кампании, только чтобы увидеть, как эти деньги сливаются в унитаз из-за того, что та или иная игра просто слабая. Более того, если ваша игра хорошая и интересная, вы уже получаете один из важных маркетинговых пунктов: сарафанное радио, рассказ о вашей игре из уст в уста.

Из уст в уста («сарафанное радио»)

Я считаю «сарафанку» очень важной частью любой маркетинговой кампании независимого разработчика. Ничто не продаёт игру так эффективно, как рассказ человека своему другу о том, как она хороша. Но вы никак не можете повлиять на этот пункт, кроме выпуска по-настоящему хорошей игры.

Блог процесса разработки

Создание блогов или влогов о процессе разработки — это важный пункт, который упоминается постоянно. Рекомендации разнятся от ежедневных постов до одной публикации в сезон или в год. Будь то блог-платформа, ваш личный сайт, канал на Ютубе, или любая платформа на ваш выбор. Этот непрерывный процесс блоггинга имеет одну важную цель: построение аудитории. В итоге, в дальнейшем вы можете анонсировать этой аудитории свою игру или последующие проекты. Сейчас, теоретически, это звучит как отличный способ получить публичный охват без больших вложений. Но на мой взгляд, здесь кроется несколько моментов, которых стоит предостеречься.

Во-первых, это может съесть очень много времени — ежедневные или еженедельные посты или видеоролики. Особенно, если вы хотите готовить эти материалы на другом языке. Более того, далеко не каждый день и даже не каждую неделю может произойти что-то интересное. И это ведёт меня к следующему пункту. Если у вас не получается собрать аудиторию, она определённо не будет вам докучать. В наши дни и в нашем возрасте, довольно сложно привлечь чьё-то внимание. Спросите об этом практически любого фуллтайм ютубера.

Блоги и влоги не для всех

Другое, что следует принять во внимание: если вы хотите развлекать аудиторию постами, вам следует делать их интересными. И чтобы они были интересными, вам определённо надо писать об интересных моментах процесса разработки, и может частично состоять из информации, которую следует придержать при себе, чтобы конкуренты не получили преимущество на основе этой информации. Например, если у вас созрела отличная идея, которую вы планируете внедрить, и напишете о ней в блоге, то вполне возможно, что кто-то другой увидит эту идею и внедрит её раньше вас и получит все лавры.

Таким образом, хотя на бумаге ведение блога или влога выглядит здорово и легко, я лично убедился, что это очень тяжело. Работа по привлечению внимания аудитории на основе регулярных публикаций потребует очень много труда.

Сделайте хороший трейлер

Так как трейлер является «представительством» вашей игры, не пожалейте сил на создание хорошего трейлера. Используйте хорошую музыку, хороший звук, хорошие визуалы и, может даже, наймите профессионального актёра озвучки, и так далее. Постарайтесь сделать трейлер приблизительно такого же качества, как ваша игра.

Этот пункт я считаю очень важным. Особенно для независимых разработчиков. Трейлер — это первое, на что потенциальный покупатель взглянет, решая, интересна ли ему ваша игра. Если трейлер плохой, потенциальный покупатель попросту не купит игру. Но если трейлер интересный, весёлый или креативный, тогда потенциальный покупатель может превратиться в настоящего покупателя. Хороший трейлер также помогает распространить информацию о вашей игре, так как люди могут делиться чем-то весёлым или интересным с друзьями. Убедитесь, что вы делаете хороший трейлер.

Делайте хорошие скриншоты

К скриншотам почти тот же подход, что и к трейлерам. Единственное отличие в том, что невозможно в каждый скриншот вложить столько же креатива, сколько вложено в трейлер. Делайте скриншоты высокого разрешения. Кроме того, они должны демонстрировать интересные сцены вашей игры. Также, держите в уме специфику разных магазинов. Например, в Steam показывается до четырёх дополнительных скриншотов на первом экране слайдера (в зависимости от числа трейлеров). Поэтому сделайте для Steam первые четыре скриншота настолько разнообразными и интересными, насколько сможете.

Разместите пресс-релиз на вашем сайте

Следует подготовить что-то вроде пресс-кита для журналистов. Если вы заставите их писать всё самостоятельно, есть вероятность, что они просто пойдут искать следующую инди игру, где для них уже подготовлен пресс-кит. Зачастую, режим игровых журналистов можно обозначить фразой «Сколько действий мне надо сделать, чтобы подготовить статью, которую будут читать?»

Если журналисту придётся потрудиться, чтобы собрать из разных источников информацию об игре, которая априори не соберёт больше трафика, чем хиты, то он может вообще не взяться за подготовку материала о вас. Однако, если всё аккуратно подготовлено так, что журналист может просто скопировать самые важные участки текста, тогда он, возможно, решит собрать материал и опубликовать статью, не потратив много сил. Если вам нужен хороший гайд по подготовке пресс-кита, посмотрите этот пост от Indie Game Girl.

Доберитесь до инфлюенсеров

Лично мне не сильно везло с лидерами мнений на Ютубе, Твиче или другой платформе. Они, подобно журналистам, оценивают количество трудозатрат на подготовку материала и потенциальные просмотры этого материала. Обычно они не подхватывают едва появившиеся игры. Инфлюенсеры — это те люди, кто подхватывает игру, когда о ней уже есть упоминания в сети, чтобы набрать на этом контенте просмотры. Тем не менее, добраться до лидеров мнений не настолько трудозатратно, поэтому нет вреда в том, чтобы попытаться.

Иногда делайте скидки

Другой важный пункт, который мне не попадался в других рекомендациях — делайте скидки на игру. На мой взгляд, это отличный инструмент для независимых разработчиков улучшить охват аудитории. Также, если игра дешевле, то возрастает вероятность просмотра вашей игры людьми. В результате будет вовлечено больше людей, что приведёт к росту числа отзывов (хороших отзывов, если игра хорошая). Да, вы получите меньше денег с продажи одной единицы игры, но маркетинг стоит денег (или времени) в любом случае. Таким образом, скидки сводятся к тем же известным принципам маркетинга.

Сделайте игру доступной для ознакомления

Другой хороший способ получить охват — понизить входной барьер для запуска игры. Есть несколько способов это сделать. Самый популярный — сделать игру free-to-play. Конечно, free-to-play игры выходят с целым ворохом «оговорок». Есть и другие способы понизить барьер. Можно сделать демо-версию игры, например. Или можете сделать очень удобные условия возврата. Есть разные подходы, и не каждый подход подойдёт ко всякой игре. Но если игроки имеют возможность бесплатно познакомиться с вашей игрой, рост вовлечённости очень вероятен (опять же, если игра хороша).

Steam Curator Connect

Другой способ — найти кураторов через программу Steam Curator Connect. Это безопасный способ передать игровые ключи кураторам, которые смогут продвигать вашу игру, если захотят.

На этом моменте хочу добавить, что следует быть внимательным к попыткам мошенничества, когда речь заходит о раздаче ключей по e-mail. Вы получите множество запросов от «инфлюенсеров», «прессы» и «стримеров». Они скажут вам, что хотят показать вашу замечательную игру на их огромном канале/сайте. Приложите усилия, и изучите эти предложения. Многие из них просто хотят выхватить бесплатных ключей и перепродать их в магазинах дешёвых ключей.

Поделиться