Нет, эта история не про тесселяцию… Тем более, что Sketchfab позволяет «из коробки» отображать сетку.
Нет, эта история о другом. О том, как в информационной среде совершенно спонтанно за несколько месяцев некая работа может претерпеть ряд изменений, и циклически попасть «под нож» разным специалистам. В результате чего на каждой итерации рождаются новые смысловые единицы, а исходная работа превращается в нечто принципиально новое.
Кто-то может углядеть в таком подходе тривиальный постмодернизм — они отчасти будут правы. А неправы они будут в следующем: месседж постмодернизма зачастую похож на истеричный крик: «Ну придумайте же что-то новое!». Отстраняясь от истощения творческого потенциала классического постмодернизма (!), данная работа являет собой яркий самородок уже новой эпохи, и свидетельствует о том, что диджитал сам по себе способен создавать новые смыслы, а переосмысление старого уже не вопит истошно своё надоевшее и замелькавшееся в музеях современного искусства «Придумайте что-то новое!».
А новое уже является! Как ретровейв в своё время эксплуатировал тему становления компьютерной графики, и миксовал её с неоном. Как вебпанк буквально пару лет назад ещё осваивал пространство символическое в контейнере трёх измерений пространства виртуального.
Работа архангельского 3D-художника Андрея Ларина «Rhetorician» — символ того, что цифровая культура окрепла достаточно, чтобы сам феномен классической философской мысли был успешно перенесён в цифровую среду.
Подробнее о занимательном путешествии исходной модели от 3D-скана до концепции веб-сайта напишем в следующей записи.